Portada de antigua versión de Revista Libre Pensamiento

viernes, 6 de diciembre de 2013

В чём секрет дружбы Манделы и Каддафи?


В чём секрет дружбы Манделы и 
Каддафи?
Alexander Lipen 


 06.12.2013 15:24 |  Revolution

Сегодня умер Нельсон Мандела, харизматичный и стойкий борец за независимость своего народа… Многие будут вспоминать яркие эпизоды из его жизни, например как Тэтчер называла его террористом и как он в ответ написал книгу в соавторстве с Фиделем Кастро: «Как много добились рабы» (how far the slaves have come).

Во время военной интервенции в Ливии, Мандела, оказался одним из нескольких политиков осудивших Натовских убийц. Он со слезами на глазах требовал прекратить осаждение Сирта, в котором Муаммар Каддафи держал свой последний рубеж. В те дни, Путин и Медведев отвернулись от Ливии, отдав её на растерзание НАТОвским наёмникам. В самые сложные дни, Мандела оставался истинным другом, заступившимся за Муаммара Каддафи.

Что же сближало столь разных людей?

В своей борьбе за права чёрнокожего африканского народа, Мандела осознал, что невозможно останавливаться на границе своей страны.

Международные империи продолжат эксплуатировать чёрнокожих в соседних странах и победа в одной стране, ничего не будет значить. Только объединившись в континентальных пропроциях, чёрнокожее, африканское население обретёт свою независимость.

Муаммар Каддафи, в своей теории «джамахирии»- африканского социализма, стремился построить социализм во всей африке, национализировать африканские ресурсы, перераспределить прибыль в интересах африканцев и тем самым освободить Африку от международного гнёта.

Каддафи инициировал «Африканский Союз», который должен был стимулировать независимое, прогрессивное, социалистическое развитие африканских экономик. Со временем Каддафи даже собирался выплатить африканский долг, навязанный западом Африке и далее, отказаться от доллара, как валюты обмена ресурсов и создать африканский банк.
С этого бы и началась истинная независимость и путь к богатству континента.

В «Зелёной Книге» муаммара Каддафи можно найти множество общих идей Каддафи и Манделы, возможно это и является тем самым секретом великих Африканцев?

О своём отношении к социализму, Мандела сказал:

"У меня было мало знаний о марксизме, и в политических дискуссиях с моими коммунистическими друзьями я оказывался ограниченным моим незнанием их философии. Я решил исправить эту ситуацию.

Я приобрел полное собрание сочинений Маркса и Энгельса, Ленина, Сталина, Мао Цзэ-дуна и др., и исследовал философию диалектического и исторического материализма. У меня было мало времени для изучения этих работ должным образом. В то время как я был возбуждён Манифестом Коммунистической партии, я был утомлён Капиталом.

Но я обнаружил, сильное влечение к идее бесклассового общества, похожее на традиционную африканскую культуру, где жизнь была общей и коммунальной.

Я присоединился к основному изречению Маркса, имеющее в себе простоту и великодушие золотого правила: "От каждого по способностям, каждому по потребностям».

Диалектический материализм, оказался прожектором, освещающим темную ночь расового угнетения и инструментом, который можно было бы использовать в борьбе с угнетением.. Это помогло мне увидеть ситуацию, вне призмы черно-белых отношений, потому что для достижения успеха в нашей борьбе, мы должны были превзойти черное и белое.

Я был привлечен к научной основе диалектического материализма, потому что я всегда склонен доверять тому, что я могу подтвердить. Его материалистический анализ экономики звучал для меня верно. Идея о том, что стоимость товаров была основана на количестве труда, потраченного на них, особенно подходила для Южной Африки. Правящий класс платил африканским рабочим прожиточный минимум, а затем значительно увеличивал стоимость товара, прибыль от которой он присваивали себе.

Призыв марксизма к революционным действиям звучал как музыка в ушах борца за свободу. Идея, что история прогрессирует через борьбу и что изменение происходит от революционных скачков, была очень привлекательна. В моем чтении марксистских работ, я нашел много информации, о проблемах, которые стоят перед практичным политиком. Марксисты уделяли серьезное внимание национально-освободительным движениям, и Советский Союз, в частности, поддерживал национальную борьбу многих колониальных народов. Это была еще одна причина, почему я изменил мой взгляд о коммунистах и принял позицию АНК приветствовать марксистов в свои ряды.

Друг однажды спросил меня: «как я мог примирить свое кредо африканского национализма с верой в диалектический материализм?» Для меня не было никакого противоречия. Я был в первую очередь африканским националистом борющимся за своё освобождение от власти меньшинства, а также за право контролировать свою судьбу. Но, в то же время, Южная Африка и Африканский континент были частью мира. Наши проблемы, хоть и отличались национальной спецификой, не были уникальны и философия марксизма помещала эти проблемы в международный и исторический контекст мира.

Я был готов использовать любые средства, необходимые для скорого уничтожения человеческих предрассудков и шовинистического насильственного национализма. Мне не нужно, было становиться коммунистом, чтобы работать с ними. Я обнаружил, что африканские националисты и африканские коммунисты имели гораздо больше объединяющего их, чем разделяющего".

Мой перевод главы из книги «Долгий путь к свободе» (A Long Walk To Freedom)

No hay comentarios:

Publicar un comentario

Seguidores

Vistas de página en total